пр-т Х.Исаева, д. 36 Грозный Чеченская Республика 364024
8 (8712) 22-22-26

В Минпросвещения России подвели итоги и наметили планы

30 апреля состоялось расширенное заседание коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, на котором были представлены основные результаты реализации государственной политики в области образования и результаты деятельности Минпросвещения России в 2020 году и поставлены задачи на текущий период. В работе коллегии приняли участие зам. председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова, сотрудники аппарата Профсоюза.

Со вступительным словом выступила заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова. Она сообщила, что в прошлом году России удалось улучшить свои показатели, касающиеся вхождения в десятку лучших стран мира по качеству общего образования, а также успешно реализовать ряд проектов, связанных с организацией бесплатного горячего питания, строительством школ, развитием системы воспитания, несмотря на сложности, возникшие из-за пандемии коронавирусной инфекции.

Татьяна Голикова подчеркнула, что с сентября по декабрь 2020 года 810 тысяч учителей школ получили выплату 5 тысяч рублей за классное руководство. Сейчас эта выплата полноценно вошла в обычную жизнь педагогов. С 1 сентября по решению президента такую же выплату будут получать кураторы групп в образовательных организациях среднего профессионального образования.

Право на это денежное вознаграждение педагогов СПО последовательно и аргументированно отстаивал Общероссийский Профсоюз образования.

Татьяна Алексеевна информировала: «Минпросвещения совместно с экспертами и регионами провело серьёзную работу по новым ФГОС общего образования. Не так давно рабочая группа, созданная по поручению Президента, одобрила проекты ФГОС и предложила Минпросвещения провести заключительный этап по их утверждению».

Причем Татьяна Голикова считает: «Те федеральные государственные образовательные стандарты, о которых я сейчас говорю, носят промежуточный характер. Мы должны уже сейчас готовиться к совершенно новому подходу, который должен быть реализован с точки зрения вызовов, стоящих перед системой образования с точки зрения предметных компетенций, которыми должны обладать наши дети».

Вице-премьер Правительства России отметила еще одну важную тему. Она также постоянно находится в поле зрения Общероссийского Профсоюза образования. Речь идет о современной подготовке учителей, которых готовят не только педагогические вузы системы Минпросвещения России, но и высшие учебные заведения системы Минобрнауки России. «Очень важен порядок взаимодействия между Министерством просвещения и Министерством науки и высшего образования. Второе: оглашая послание Федеральному собранию президент страны сосредоточил внимание на подготовке учителя, на ближайшие два года он предложил выделить 10 миллиардов рублей на обновление материально-технической базы педагогических вузов. Важно с обновлением базы содержательно изменить систему подготовки педагогических кадров».

В своём докладе Министр просвещения Сергей Кравцов обозначил приоритетные направления работы Министерства во всех сферах образования. В частности, сказал об особой поддержке сельских школ. 27 тысяч сельских школ до 2024 года будут обеспечены необходимым современным оборудованием для преподавания предметов, особенно естественно-научного цикла.

Говоря о единой системе оплаты труда, Сергей Сергеевич отметил: «Соответствующие предложения мы направили в правительство. Обсуждаем эти вопросы с Общероссийским Профсоюзом образования, с учительским корпусом, а также на заседаниях Всероссийского экспертного педагогического совета, который мы в прошлом году создали. В частности, обсуждали вопрос минимизации бюрократической нагрузки на учителей».

В текущем году Минпросвещения России будет уделять особое внимание повышению образовательных результатов, созданию современной образовательной среды и условий обучения для учащихся и педагогов, развитию системы воспитания и образовательной инфраструктуры в целом.

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал о главных инструментах, которые позволяют получать объективные результаты оценки качества образования, таких как проведение ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов, всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования и международных исследований.

Анзор Музаев сообщил, что 13 мая пройдёт широкомасштабная апробация проведения ЕГЭ по различным предметам, готовности пунктов, системы видеонаблюдения, оборудования, организаторов.

Особое внимание на коллегии уделили вопросу развития системы воспитания в Российской Федерации. Заместитель Министра просвещения Денис Грибов подчеркнул, что это одна из приоритетных задач нацпроекта «Образование», которая требует межведомственного взаимодействия. Она предполагает разработку программ воспитания для профессиональных и дошкольных образовательных организаций, а также появление 2500 советников директоров по воспитательной работе и по взаимодействию с детскими общественными объединениями в десяти пилотных субъектах Российской Федерации в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».

В социальной сети «ВКонтакте» доступна запись трансляции коллегии Минпросвещения России.