Координационный Совет работников учреждений дошкольного образования

israilov

Яударов Сайд-Магомед Сайд-Хасанович,

председатель
тел.: 8 (928) 017-89-74
e-mail: yass95@mail.ru

Состав
План работы
Положение
Нормативные документы

Каждому ребенку качественное дошкольное образование!

IMG 99218754Из такого принципа строится работа Комитета Правительства ЧР по дошкольному образованию.

О том, как решаются и в дальнейшем планируются вопросы по созданию в дошкольных учреждениях новых мест  и улучшению качества содержания в них детей, рассказывает    председатель Комитета Правительства ЧР по дошкольному образованию  Асланбек Сираждиевич Джунаидов.


Справка:
А.С. Джунаидов родился 10 июля 1980 года в с. Турти-хутор Ножай-Юртовского района. В 2003 году окончил Махачкалинский институт управления и бизнеса. Несколько лет работал     учителем в сельской школе. В 2006 году с отличием окончил Грозненский государственный Нефтяной институт.
В январе 2008г. был назначен начальником Отдела дошкольных учреждений Гудермесского района, затем работал начальником Департамента дошкольных учреждений мэрии г. Грозный.
С сентября 2011г. председатель Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию.
Кандидат экономических наук. Награжден медалью «За заслуги перед Чеченской Республикой».


 

– Наша единая и главная цель - доступность и качество дошкольного образования.  Комитет по дошкольному образованию начал функционировать в 2009 году и представляет интересы Чеченской Республики в вопросах дошкольного образования на федеральном и межрегиональном уровнях.
После известных в республике событий, дошкольное образование пришлось практически восстанавливать  заново. Это только надо представить себе -  на 2002 год в республике оставалось было всего лишь сорок действующих детских садов, а численность воспитанников в них – 3100 человек. Пришлось осуществить огромную работу, чтобы в кратчайший срок выправить такое положение.  И нам удалось это сделать! Этому во многом  способствовало создание Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию.        

 


Справка:
В системе дошкольного образования Чеченской Республики сегодня функционирует 300 дошкольных образовательных учреждений. 273 государственных и муниципальных и  27 –частных. В них насчитывается     56 599 воспитанников, в том числе в возрасте от 3 до 7 лет – 49 021. Всего в системе занято  14 580 работников, из них педагогических работников – 5351 человек.


Асланбек Сираждиевич, расскажите, пожалуйста,  какая работа  проводится   вашим Комитетом по исполнению майских (2012 года) указов Президента РФ?
- Для нас главные из этих указов всего два:  «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».» и  «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
Согласно первому из них мы должны были довести  среднюю заработную плату педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования  в соответствующем регионе. Вторым документом перед нами поставлена задача достичь к 2016 году доступности дошкольного образования для всех детей в возрасте от трех до семи лет, живущих в республике. Первый указ нами полностью выполнен.   В итоге средняя зарплата наших педработников  в настоящее время составляет 18 480 рублей.  Это даже больше среднего показателя   в сфере общего образования республики - 17 787 рублей. Как видите, задание успешно выполнено.
Многое делается и для выполнения второго Указа: нами построено, реконструировано и капитально отремонтировано столько  детских садов, что к 1 октября 2015 года количество функционирующих дошкольных образовательных учреждений всех форм собственности  выросло со 167 учреждений до 300. Таким образом более тридцати тысяч  наших детей получили места в дошкольных учреждениях.

DSC 96504145- Значит, очередность в детские сады в сравнении с прошлыми годами снизилась?
- Более того, очередей для устройства  детей в возрасте от трех  до семи лет в республике теперь попросту нет. Мы теперь полностью можем обеспечить места для всех, кто выражает желание устроить своих детей, достигших трехлетнего возраста,  в детские сады городов и районов республики. Однако в связи с увеличением рождаемости возникает необходимость создать места для детей в возрасте до трех  лет. С этой целью Комитетом составлена дорожная карта на 2015-2020 годы, в которой будут предусмотрены мероприятия по обеспечению доступности дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет.
Благодаря активной поддержке Рамзана  Кадырова и постоянному контролю со стороны помощника Главы Республики по вопросам дошкольного образования Зарган Кадыровой, нам удалось выполнить поставленные задачи. Уверен, что и оставшиеся проблемы также будут решены..

- Могли бы вы рассказать о том, как в подведомственных вашему Комитету учреждениях идет внедрение и реализация Федерального  государственного  образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС)?
- Для обеспечения введения ФГОС дошкольного образования Комитетом Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию  по нормативно-правовому обеспечению  изданы приказы: об утверждении Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, о введении федерального государственного стандарта дошкольного образования. Утвержден план действий по обеспечению введения федерального государственного стандарта в Чеченской Республике, план-график повышения квалификации руководящих и педагогических работников системы дошкольного образования. Утверждено положение о Координационном совете  по обеспечению введения  ФГОС дошкольного образования в республике. также утвержден состав Координационного совета. Согласно  утвержденному положению он ежеквартально проводит заседания по вопросам введения госстандартов в дошкольных образовательных учреждениях.
Создается предметно-развивающая среда в рамках обеспечения  оборудования c учетом методических рекомендаций известных российских ученых-методистов в дошкольных образовательных учреждениях с учетом  возрастных и индивидуальных особенностей наших питомцев, их склонностей и способностей с ориентиром на творческий потенциал каждого ребенка. Мы провели  анализ готовности педагогических работников  к реализации ФГОС дошкольного образования. Начиная с 2013 года  систематически организуются курсы повышения квалификации для всех категорий педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.
Всего за три года эти курсы успешно прошли почти пять тысяч наших педагогов. Во всех  подведомственных дошкольных образовательных учреждениях  разработаны основные образовательные программы  дошкольных образовательных учреждений с учетом новых стандартов дошкольного образования.
На постоянной основе оказывается адресная информационная, методическая помощь муниципальным органам управления дошкольным образованием, дошкольным образовательным учреждениям сотрудниками отдела образования и воспитания Комитета Правительства Чеченской республики по дошкольному образованию. Проводятся семинары, совещания, круглые столы с руководителями муниципальных органов управления дошкольным образованием, с руководителями государственных дошкольных образовательных учреждений, с методистами муниципальных органов управления дошкольным образованием  и с методистами государственных дошкольных образовательных учреждений.
Комитет по дошкольному образованию для обеспечения информационной поддержки по введению ФГОС дошкольного образования через СМИ информируют общественность о подготовке к введению госстандартов, также формируется банк данных  по этой тематике на официальном сайте Комитета.
Для создания материально-технических условий  поэтапно укрепляется материально-техническая база дошкольных образовательных учреждений, в соответствии с требованиями к объектам инфраструктуры образовательной организации, а также по требованиям к минимальной оснащенности образовательного процесса.

- Интересно узнать, как в системе дошкольного образования  реализуется Единая  концепция духовно-нравственного воспитания и развития  подрастающего  поколения Чеченской Республики?
- В рамках реализации регионального компонента в дошкольных образовательных учреждениях постоянно в воспитательно-образовательном процессе  проводятся мероприятия, направленные на реализацию  Единой концепции духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.  На сегодняшний день воспитанников  знакомят в дошкольных образовательных учреждениях с особенностями  чеченской культуры, национальными праздниками, традициями, обычаями.  Также формируется чувство патриотизма к родному краю, нравственные модели поведения.  Во всех  дошкольных образовательных учреждениях проводятся мероприятия по духовно-нравственному воспитанию и развитию. Организуются постановки спектаклей по сказкам на тему добра и зла, гуманитарные акции для детей-инвалидов, мероприятия, посвященные религиозным  праздникам, конкурсы рисунков, посвященный  празднованию Дня мира и Дня матери.  Организуется посещение памятных мест родного края.

- Известно, что в системе дошкольного образования немаловажную роль играет кадровое обеспечение. Как  у вас решаются эти вопросы?
- В  целях  обеспечения системы дошкольного образования республики  квалифицированными  кадрами,  Комитетом проведена работа по организации переподготовки  и курсов повышения квалификации  педагогических работников дошкольных учреждений.
Для организации курсов повышения квалификации мы тесно сотрудничаем как с республиканскими,  так и с иногородними вузами. Например, для повышения квалификации  психологов дошкольных учреждений  были приглашены специалисты Южно-Российского Гуманитарного института из Ростова-на-Дону и Ставропольского Центра профессиональной  подготовки и переподготовки кадров.
Для эффективного функционирования коррекционных дошкольных учреждений  республики  необходимо обеспечение их узкими специалистами такими как: дефектолог, логопед, специальный психолог и.т.п. Дефицит этих специалистов в дошкольных учреждениях  устранен благодаря переподготовке, организованной Комитетом.  С 2010 г. по 2015г.  прошли  переподготовку и получили квалификацию  «Логопед» - 75 специалистов,  «Дефектолог»  - 25  ,  «Специальный психолог» - 25  и  «Сурдопедагог»  - 25 человек.
Переподготовку логопедов и дефектологов для наших учреждений  провели специалисты Центра профессиональной подготовки и переподготовки кадров Ставропольского государственного педагогического института. Они были приглашены  непосредственно в республику, что позволило педагогам получить квалификацию, не выезжая за ее пределы.

- Асланбек Сираждиевич, у вас есть тесное взаимодействие с Профсоюзом образования республики.  Не могли бы вы дать им свою оценку? DSC 96508775
- Да, у нас действительно налажено тесное сотрудничество с Профсоюзом. Между нами заключено отраслевое соглашение, на основе которого мы  выстраиваем  социальное партнерство. При Профсоюзе создан и успешно функционирует Координационный  совет работников дошкольных учреждений, который планирует и выстраивает профсоюзную работу по всей республике.  Его цель – более полное выражение, реализация и защита законных прав и интересов работников дошкольных образовательных учреждений, содействие  в реализации уставных задач Профсоюза и повышения социально-экономической защищенности работников дошкольных образовательных учреждений.
А руководит этим советом  помощник председателя Комитета по дошкольному образованию Сайд-Магомед Сайд-Хасанович Яударов,  который прилагает максимум усилий, чтобы наше взаимодействие имело положительные результаты.
Совместно с республиканской организацией профсоюза мы проводим множество мероприятий различного рода: форумы, конференции, обучающие семинары. Профсоюз является соучредителем республиканского профессионального конкурса «Воспитатель года».
Ежегодно в канун Дня воспитателя и всех дошкольных работников мы совместно проводим награждение лучших работников дошкольного образования, где часть финансовых затрат берет на себя Профсоюз.
По предложению профсоюза вносились изменения в порядок аттестации педагогических работников, дающие им право прохождения ее на льготной основе.
У любого члена профсоюза есть возможность обратиться к нему как за правовой, так и за материальной помощью,  и я, например, не знаю ни  одного случая отказа в содействии  со стороны профсоюза. За что хочется выразить огромную благодарность  всему республиканскому Совету Профсоюза во главе которого стоит неутомимый труженик, активный борец за права работников системы образования, членов Профсоюза,   Х.М. Герзелиев.

- Разрешите поблагодарить  Вас, Асланбек Сираждиевич, за интервью и пожелать Вам и всем работникам дошкольных учреждений республики  дальнейшем успехов в создании  соответствующих условий для воспитания  будущих граждан нашего общества.

Записала Малика Абалаева.

© 2011г. Чеченская республиканская организация Общероссийского Профсоюза образования.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика