Работа учебно-методического кабинета рессовета Профсоюза направлена на системное обучение профсоюзных кадров и актива.
Но обучение невозможно без постоянного обновления базы методических материалов. С целью пополнения фонда методической литературы учебно-методический кабинет сотрудничает с учебно-методическими центрами Профсоюзов многих регионов Российской Федерации.
С некоторыми новинками изданий мы сегодня и познакомимся.
Осмыслить прошлое — значит понять настоящее. Так названа первая глава методического издания «Историческая роль и уроки профсоюзного движения», автор директор ЗУМЦ г. Санкт-Петербург Симагин А.В. Данная работа представляет собой попытку аналитического изложения истории профессиональных союзов. Такой подход позволяет более объёмно выделить наиболее значимые достижения профсоюзов.
В методическом издании «Организация работы профсоюзного комитета», автор Асеева Г.Н., рассматриваются основные права и направления деятельности выборного профсоюзного органа первичных профсоюзных организаций, приводятся рекомендации по организации работы постоянных комиссий, планированию, подготовке и проведению заседаний профсоюзного комитета, обучению актива. Особо отмечена организационно-управленческая роль председателя в работе профсоюзного комитета.
Действию предшествует слово, а слову — мысль, и лучше, если мысль проверена в дискуссии.
Методическое пособие «Как вести дискуссию», автор Стешов А.В., раскрывает сущность дискуссии как одной из форм диалектического метода мышления, организации подготовки и проведения дискуссии.
Хорошо раскрыто и наглядно представлено понятие дискуссии как важнейшей формы коммуникации, как плодотворный метод выработки решения, как способ познания в условиях плюрализма мнений.