пр-т Х.Исаева, д. 36 Грозный Чеченская Республика 364024
8 (8712) 22-22-26

Итоги социологического исследования для педагогов возрастной категории "50+", прошедших через условия вынужденной самоизоляции

В целях выявления последствий вынужденной изоляции из-за пандемии Covid-19 и дальнейшей подготовки интерактивных методов управления стрессом для педагогов возрастной категории «50+» в рамках Всероссийского движения «Профсоюз — территория здоровья», утверждённого Постановлением Исполкома Профсоюза за №1-22 от 27 мая 2020 года, Общероссийским Профсоюзом образования в июле 2020 года был проведен социологический опрос.

Под эту задачу был разработан опросник, позволяющий «измерить» состояние физического, эмоционального и профессионального здоровья педагогов, подготовленный специалистами образовательно-консалтингового центра «Квантовый скачок». Учителям предлагалось самостоятельно оценить ту или иную сферу своего здоровья по пятибалльной шкале, где 1 балл присуждался самому негативному значению ответов (к примеру, «испытываю сильное эмоциональное напряжение»), а 5 баллов – самому позитивному (к примеру, «напряжение отсутствует»). Также, педагогам предлагалось оценить, насколько они нуждаются в готовых технологиях снятия стресса и саморегуляции, и управления психологическим климатом в курируемом классе.

Опросник включал в себя 11 позиций, которые требовалось оценить:

1. Насколько вынужденная изоляция, связанная с пандемией, повлияла на ваше эмоциональное состояние;

2. Насколько вынужденная изоляция, связанная с пандемией, повлияла на вашу работоспособность;

3. Ваше физическое состояние после того, как режим изоляции был завершен;

4. Ваше настроение после того, как режим изоляции был завершен;

5. Вашу способность повлиять на продуктивность работы своих учеников/их работу в «виртуальном классе» в период проведения он-лайн занятий;

6. Вашу готовность общаться с вашими коллегами по работе после того, как режим изоляции был завершен;

7. Вашу готовность начать новый учебный год;

8. Насколько оптимистично Вы смотрите в будущее в связи с возможной повторной изоляцией из-за прогнозируемой второй волны пандемии;

9. Каким образом вы заботитесь о своем физическом здоровье?

10. Насколько вы бы хотели получить знания о методах управления собственным стрессом;

11. Насколько Вы хотели получить знания о технологии регуляции психологического климата в классе.

За две недели в опросе приняло 7251 человек из 75-ти регионов РФ. Самыми активными оказались Ставропольский край, Ростовская, Новосибирская и Саратовская области (14,7%, 14,4%, 10,3% и 8,6% соответственно).

Результаты данного исследования лягут в основу подготовки интерактивной программы управления стрессом. Надеемся, что программа будет востребована и полезна не только педагогам, но и всем участникам образовательного процесса.

Благодарим всех за участие в анкетировании и предлагаем вашему вниманию результаты исследования, которые можно использовать в практической работе.

Полностью с результатами опроса можно ознакомиться здесь.