Как вести себя учителю, столкнувшись со школьником-агрессором? Какие методики могут пресечь травлю на корню? Как защитить педагога?
Тема, которую Общероссийский Профсоюз образования поднял в 2011 и продолжил в 2018 году на международных конференциях — остаётся актуальной. Что подтверждает обсуждение темы на площадке федерального портала «Российское образование» в программе «Образовательная среда» в которой приняли участие:
Максим Гришин, учитель физики лицея № 11 имени Т.И. Александровой (г. Йошкар-Ола), председатель Совета молодых педагогов Общероссийского Профсоюза образования, член экспертного педсовета Минпросвещения России;
Иван Кайнов, первый заместитель председателя межрегиональной организации Общероссийского Профсоюза образования города Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
Вера Нилова, директор московской школы «Дмитровский» имени Героя Советского Союза С.П. Кислякова;
Наталия Сченснович, к.п.н., директор Московского института развития непрерывного образования.
Вёл дискуссию заведующий лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ, обозреватель газеты «Комсомольская правда» Александр Милкус.
Спрвочно:
Первая Международная конференция по данной проблематике проходила в 2011 году в Москве. Организаторами Конференции выступили Общероссийский Профсоюз образования, Интернационал образования и Московский городской психолого-педагогический университете (МГППУ).
В Конференции принимали участие представители Европейского комитета Интернационала образования, Британского Совета в Москве, эксперты по вопросам организации труда и психологической подготовки учителей из Англии, Финляндии и Швеции; делегации профсоюзов образования из Словении, Болгарии, Чехии, Литвы, Белоруссии и Украины; члены Общероссийского Профсоюза образования, Ассоциации лучших школ, народные учителя, победители Всероссийских профессиональных конкурсов педагогического мастерства, представители родительской и ученической общественности, региональных СМИ; психологи, специалисты по правам человека, видные общественные деятели.
В ходе конференции состоялось пленарное заседание, в рамках которого были представлены сообщения о современных проблемах взаимодействия участников образовательного процесса и мерах по защите прав учителей в России и за рубежом, а также работали дискуссионные площадки по различным темам: «Психолого-педагогическая подготовка как фактор защиты учителя», «Правовые механизмы защиты учителя», «Современные подходы государственно-общественного управления школой как фактор предупреждения насилия в образовательной среде», «Роль СМИ в предотвращении насилия в школе», «Роль учащихся в формировании толерантной образовательной среды»
Запись программы также доступна в группах Минпросвещения России и Молодёжного педагогического движения Общероссийского Профсоюза образования в социальной сети «ВКонтакте».