В России компании и вузы объединились в консорциум «Цифровая дидактика» для глобальных исследований онлайн-образования. Какие задачи стоят перед специалистами, и какие возможности открывает цифровизация, участники консорциума обсудили на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».Как отметили на мероприятии, в рамках консорциума эксперты будут изучать несколько направлений: технологии дистанционного образования, которые появляются практически каждый день; социологические процессы, то есть как на новые условия реагирует общество и профессиональная среда; и дидактику — методики обучения.
«На первом месте у нас стоит вопрос не столько технологических решений, хотя этим мы тоже будем заниматься, сколько вопрос изучения человеческой составляющей, методик и технологий. Как показала практика, нужно искать принципиально новые решения», — подчеркнул ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.
По словам специалистов, классические методики преподавания не применимы к дистанционному обучению. У студентов сегодня есть возможность выключить камеру, если им неинтересно и они не вовлечены. При этом важно не только менять содержание занятия, работать над его визуальным сопровождением и выбирать правильные платформы и ресурсы для его проведения, но и помогать студентам развить новые навыки.
«Наше прошлогоднее исследование показало, что с онлайн-форматом лучше справляются не те студенты, у которых больше знаний, а те, у кого был опыт самообразования или поставлены навыки самоорганизации. Поэтому, как университет, мы поставили себе задачу, что нам придется самим делать ставку на формирование этих навыков», — рассказала директор Института образования Национального исследовательского Томского государственного университета Елена Суханова.Помимо разработки новых подходов к обучению эксперты считают важным создание специальных измерительных метрик, которые позволят оценивать успех учеников, сравнивать новые методики и ресурсы, а значит дорабатывать содержание образовательных программ.»Цифровая платформа и цифровой контент дают возможности постоянно совершенствовать содержание образования: что-то менять, проверять гипотезы. Я думаю, это будет серьезная революция в возможностях образования и в его структуре. Тогда мы сможем переходить на микромодули, набирать курсы, а не учиться по пять лет», — прокомментировал президент группы компаний «Просвещение» Михаил Кожевников.
Специалисты надеются, что работа консорциума поможет решить обозначенные проблемы и масштабировать результаты.»Мне кажется, этот консорциум очень своевременный и очень нужный. Мы сможем ответить на целый ряд вопросов, а дальше уже совместно с коллегами в регионах, с центрами непрерывного повышения квалификации педагогов будем двигаться вперед, используя результаты работы консорциума», — отметил исполняющий обязанности директора Академии Министерства просвещения Российской Федерации Павел Кузьмин.Участники консорциума — университеты и цифровые корпорации, реализующие масштабные проекты в сфере образования: Московский городской педагогический университет, Банк ВТБ, Томский государственный университет, Академия Министерства просвещения Российской Федерации, Издательство «Просвещение», образовательные компании «Нетология» и «ИнтернетУрок».
Источник: РИА