пр-т Х.Исаева, д. 36 Грозный Чеченская Республика 364024
8 (8712) 22-22-26

Доклад Герзелиева Хизира Магомедовича на V Пленуме республиканского Совета Чеченской организации Профсоюза образования

Доклад

на V Пленуме республиканского Совета Чеченской организации Профсоюза образования.

«О повышении роли первичных организаций в обеспечении эффективных профсоюзных действий и мерах по совершенствованию стиля и методов организационной работы и кадровой политики в современных условиях».

г. Грозный                            31 марта


Уважаемые коллеги! Пятое пленарное заседание республиканского Совета  Профсоюза проходит в необычной форме. В его работе принимают участие представители от всех 745 первичных профсоюзных организаций, составляющих Чеченскую организацию Профсоюза, а также гости из 6 территорий Северо-Кавказского федерального округа, приглашенные от Парламента, Правительства, Министерства образования, Совпрофа, отраслевых профсоюзов, штатные работники, представители средств массовой информации, всего около 800 человек. Вот в таком представительном составе мы будем обсуждать актуальную тему, связанную с укреплением и развитием основного звена профсоюза, первичных профсоюзных организаций. Определиться в этом деле важно еще и потому, что Центральным Советом Профсоюза 2012 год объявлен годом первичной профсоюзной организации. Президиум республиканского Совета в феврале месяце текущего года утвердил мероприятия по участию в годе первички. Реализуя эти мероприятия, мы и проводим сегодня настоящий Профсоюзный Форум.
Такое особое внимание первичным организациям – явление не случайное. Во-первых, первичка – это, как было сказано, основа, фундамент профсоюза, от прочности которого зависит само профсоюзное здание. Во-вторых, существенно изменилась политика государства в области образования. Последовательная реализация программы модернизации образования, введение новой системы оплаты труда, расширение общественных начал в управлении образовательным процессом, предоставление образовательным учреждениям все большей самостоятельности, особенно в бюджетной политике, наконец, существенный подъем интенсивности и напряженности труда – все это требует роста влияния первичной профсоюзной организации на происходящие процессы. В-третьих, если определять место первички в уставной деятельности, то следует учитывать, что 80 % всей профсоюзной работы сосредоточены в трудовом коллективе. Здесь принимают на работу и увольняют, определяют объем работы и заработной платы, устанавливают режим труда и предоставляют отпуска, оплачивают больничные и пособия, словом, вся трудовая, производственная и социальная составляющая члена профсоюза сосредоточена в учреждениях, а отсюда – и повышение роли первичных организаций в решении этих вопросов.
Ну, и пожалуй, еще очень важное направление профсоюзной работы, которой отводится все большее и большее внимание – это информационно-воспитательная составляющая профсоюза, работа по созданию деловой, творческой атмосферы, здорового морально-психологического климата в педагогических коллективах. Человек, как известно, явление общественное, он формируется и воспитывается в коллективе, отсюда и особая ответственная роль первичной профсоюзной организации.
Перечень объективных условий, определяющих причины возрастания роли первичных организаций, можно продолжить. Любая деятельность, связанная с образовательным процессом, ее реализацией, изменением, совершенствованием и прочее, так или иначе реализуется через учителя, через работника образования, следовательно, участие или соучастие профсоюза в этих процессах обязательны. Трудовой Кодекс РФ определяет более 100 нормативных актов, в которых обозначены права и обязанности первичных организаций в производственных и трудовых отношениях, реализация которых во многом зависит от уровня развития первички.
Таким образом, на лицо факторы, определяющие возрастание роли первичных организаций на современном этапе профсоюзного движения, поэтому у нас есть все основания поддержать решение Центрального Совета об объявлении 2012 года годом первичной профсоюзной организации.
Год первичной организации – это не только призыв, лозунг, это конкретная работа по подъему, оживлению всей профсоюзной работы. В этой связи позвольте изложить некоторые практические меры, которые необходимо предпринять, чтобы повысить роль первичной организации в обеспечении эффективных профсоюзных действий.
Главным, приоритетным направлением в работе всех уровней профсоюза, как и прежде, остается правовая и социально-экономическая защита.. Если конкретизировать это генеральное направление для наших условий, то мы выражаем ее в трех «З»: Закон, Зарплата, Здоровье. Все эти постулаты находят свое конкретное воплощение и реализуются, в том числе первичными организациями, в тех или иных формах и действиях.
Если говорить о Законе, то имеются ввиду локальные нормативные акты, издаваемые в образовательном учреждении. Это – колдоговор, тарификация, трудовой договор, расписание уроков, трудовая книжка, графики отпусков и дежурств, правила внутреннего трудового распорядка и другие нормы, регулирующие трудовые и производственные отношения и которые, в соответствии с российским законодательством, в установленном порядке должны предоставляться работодателем на согласование профкому первичной организации. В большинстве своем локальные нормативные акты проходят процедуру согласования с профсоюзом. Однако не везде. Анонимный опрос, проведенный среди 524 председателей профкомов, показал, что более чем в 38% первичных организаций администрации образовательных учреждений не согласуют локальные акты с профкомами. Вместе с тем, изучение этого обстоятельства показывает, что зачастую сами профсоюзные активисты не проявляют особого желания участвовать в оценке нормативных документов. В других случаях даже не знают о своих, законом предоставленных, полномочиях. Дело тут не в формальной стороне – поставить подпись председателя профсоюзной организации, а в реализации права представительного органа – профкома оценивать насколько локальный нормативный акт соответствует законодательству, с одной стороны, с другой – насколько в этом документе отражены интересы членов профсоюза и, в-третьих, сама процедура согласования есть фактор признания профсоюза, его авторитета, что существенно сказывается на мотивации профсоюзного членства, на предотвращении конфликтных ситуаций, создании в коллективе рабочей, творческой обстановки. Конечно, плохо, когда и директор, и заведующий проявляют амбициозность, высокомерие или просто не знают закона, обязывающего работодателя согласовывать с профсоюзом нормативные документы, издаваемые ими касающиеся условий труда, заработной платы, отдыха и т.д. Из 524 опрошенных председателей профорганизаций 43,5 % ответили, что руководитель их учреждения не считается с мнением профкома. Эта цифра довольно высокая, она вызывает озабоченность, тревогу. И успокаиваться, констатируя это положение, нам никак нельзя. Со своей стороны полагаем договориться с руководителями районных отделов образования и направить специалистов республиканского Совета Профсоюза для встречи с руководителями образовательных учреждений с целью проведения соответствующей разъяснительной работы, в частности по нашим конкретным вопросам работодатель обязан получить мотивированное мнение профкома. Одновременно попытаемся договориться с руководством Союза директоров провести совместный семинар-совещание по вопросу дальнейшего укрепления и развития социального партнерства. Вместе с тем, председатель профкома не должен отсиживаться, занимать созерцательную, а то и равнодушную позицию. Он не должен плестись за спиной директора и пытаться внедрять принцип: «директор сам по себе» и «профком сам по себе». Его задача – терпеливо искать пути к выстраиванию равноправного диалога, налаживать и укреплять взаимоотношения с руководством. Такой подход к делу особенно важен, когда речь идет об участии профсоюза в формировании заработной платы работникам образовательных учреждений. На IV Пленуме республиканского Совета Профсоюза, состоявшемся 24 декабря 2011 года, мы достаточно подробно говорили о проблемах и задачах, связанных с введением новой системы оплаты труда. Соответствующие расширенные пленумы были проведены во всех городских и районных советах профсоюза.
Прошедший обстоятельный и деловой разговор содействовал активизации первичных организаций по контролю за своевременным и правильным начислением и выплатой заработной платы, в том числе стимулирующей части.
В подавляющем большинстве образовательных учреждений представители профсоюзных организаций вошли в школьные советы, оказывают влияние на объективную оценку работы педагога, совместно с методобъединениями содействуют подготовке учителей к прохождению аттестации, проводят информационно-разъяснительную и консультационную работу. Словом – делается немало. Однако проблемы и вопросы все еще сохраняются. В качестве доказательства приведу некоторые цифры.
По данным Чеченстата, на 1 февраля текущего года средняя заработная плата по отрасли составила 10380 рублей, а в феврале 2011 года она равнялась 8500 рублей, учительская зарплата соответственно 9,8 тысяч и 11 тысяч рублей. Вроде бы есть рост. Однако он еще далек от декларируемого. Ведь обещали довести до уровне средней по экономике. А поскольку экономики у нас еще нет – ориентируемся на среднюю по республике. Она на 1 февраля т.г. составила 16280 рублей. Соотношение средней зарплаты по отрасли к средней по республике составляет 63 %, а к учительской – 67,5 %. Не безынтересно сравнить, что средняя зарплата в образовании Соединенных Штатов Америки составляет 129 % от средней зарплаты по стране. Конечно, нам далеко до Америки, нам, как говорится, «не до жиру, – быть бы живу».
Вопрос о повышении заработной платы работникам образования, в том числе учителям, воспитателям, продолжает оставаться злободневным. На уровне Центрального Совета Профсоюза он постоянно выносится в повестку при консультациях, диалогах, переговорах с представителями власти. Конкретная позиция профсоюза здесь такова.
Первое: установить размер базового оклада, базовых ставок заработной платы по профессионально-квалификационным группам должностей как федеральных государственных гарантий по оплате труда и второе: определить в законодательстве порядок, механизм индексации заработной платы и механизм повышения гарантированной (постоянной) части оплаты труда.
Что касается второго требования Профсоюза, то его реализация в наших условиях особенно важна. Ведь смотрите, что иногда получается. Постановлением Правительства ЧР от 23 августа 2011 года № 126  о новой системе оплаты труда определена базовая единица, принимаемая для расчета базовой ставки заработной платы в размере 2800 рублей, и установлено индексировать эту базовую единицу одновременно с индексацией тарифной ставки первого разряда ЕТС. Через 4 месяца, 27 декабря, Правительство ЧР принимает постановление за № 239 об индексации 11 разряда ЕТС на 6,5 %, увеличивает его размер до 1951 рубля, делая, при этом, оговорку, что это повышение распространяется на всех работников за исключением педагогов, переведенных на новую систему оплаты труда. Вот такое противоречие. И оно будет присутствовать до тех пор, пока законодательством не будет установлен механизм индексации базовой ставки заработной платы, на чем как я уже сказал, и настаивают профсоюзы. Мы ставили этот вопрос перед депутатами нашего Парламента, однако, по регламенту работы Парламент рассматривает законодательные акты, которые выносят лишь Глава Республики и Правительство. А интересы Правительства нам известны. Поэтому остается одна надежда на решение центральных органов власти.
Ну, это мы обсуждаем макро уровень. А что можно сделать на микро уровне, в образовательном учреждении? Может ли первичная профсоюзная организация оказывать влияние на рост заработной платы, скажем, работников школы, дошкольного или внешкольного учреждения? Может, и многое. Сегодня школе даны большие полномочия по распределению фонда заработной платы и ее стимулирующей части. Ответственность сделать это распределение честно и максимально прозрачно лежит на совете школы и директоре.
Однако не всегда это так происходит на практике. Интересный социологический опрос провел Учебно-методический центр Совета Профсоюза Чеченской Республики. Было опрошено 200 председателей первичных организаций нашего профсоюза. На вопрос, какого рода по содержанию конфликты возникают в коллективах, 12 % ответили – из-за нарушений руководством трудового законодательства, 17 % – по вопросам условий труда, а наибольшее число, 47,5 % ответили, что конфликты возникают по вопросам заработной платы. Это – тревожный сигнал и свидетельствует о том, что образовательное учреждение часто допускает несправедливое распределение фонда заработной платы. Этот вывод подтверждается проверками, проведенными специалистами республиканского Совета Профсоюза. Так, в ноябре месяце прошлого года были проверены ведомости по оплате труда в 10 районах республики. Вот некоторые характерные ошибки: при выплате заработной платы не выдаются расчетные листки, не выплачивается компенсация за книгоиздательскую продукцию учителям, находящимся в декретных отпусках и по уходу за ребенком, имеются случаи не начисления денежной компенсации молодым специалистам – 30 %, библиотекарям – 20 %, руководителям профсоюзных кружков – 20 % и др. Проверкой были выявлены также ошибки при составлении тарификации. К примеру, в трех районах: Веденском, Наурском, Надтеречном учителям при определении ставок заработной платы не учитывались квалификационные разряды, сроки которых не истекли. В результате 26-ти педагогическим работникам были возвращены 55 469 рублей.
Много нареканий со стороны учителей на то, как распределяются средства стимулирующего фонда. Вы знаете, что новая система оплаты труда была введена в спешке с 1 сентября 2011 года. Тогда договорились стимулирующий фонд в срок до 1 января 2012 года распределять всем поровну, а с нового года формировать и распределять фонд в соответствии с положением. Размер стимулирующей части от фонда заработной платы был просчитан в 9 %. Однако неорганизованный и бесконтрольный переход на НСОТ породил значительную разницу в уровне стимулирующего фонда. Например, на сегодня в Сунженском районе он составил 9 %, а в рядом расположенном Ачхой-Мартановском районе – 11 %, в Надтеречном – 6,5 %, а в соседнем Наурском – 12 %, в Гудермесе – 9 %, а в Ножай-Юртовском районе – 20 %, в г. Аргун в двух школах – 6,5 %, а в четырех – 9 %.
Вот такая разница в объемах стимулирующей части и приводит к несправедливости и недовольству. Председателям районных советов Профсоюза, первичных профорганизаций совместно с руководителями необходимо разобраться в причинах такого положения и принять конкретные меры по исправлению ситуации.
Хотел бы еще раз выделить и сконцентрировать внимание профсоюзного актива на необходимость усиления внимания к вопросам оплаты труда. Заработная плата учителя (под словом учитель мы подразумеваем работников всех профессий образовательных учреждений) – это есть наше все! Это главная наша задача! 126 Постановление Правительства устанавливает, что объем стимулирующей части образовательным учреждением устанавливается самостоятельно, а конкретные размеры выплат определяются коллективными договорами с учетом мнения профсоюзного комитета.
Отсюда задача профкома и лидера профорганизации внимательно изучить это постановление и максимально учесть все выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Если названное постановление Правительства реализовать в полном объеме, то каждый работник образования может ощутить рост своей заработной платы. А ссылки на отсутствие денег, дотационность – это ширма, за которую бюрократия научилась прятать свое нежелание, а отчасти и не способность добиваться исполнения законодательных и нормативных актов. В Постановлении Правительства определен объем стимулирующей части – 20-30 % к фонду оплаты труда образовательного учреждения. Так вот, в Ножай-Юрте сумели изыскать эти средства, пусть и другие руководители образовательных учреждений посуетятся, побегают, пусть ставят вопросы, добиваются дополнительных ассигнований для безусловного выполнения Постановления Правительства. Деньги не раздают, их отвоевывают и не по одиночке, а коллективно. Есть союз директоров, союз родителей, профессиональный союз, давайте объединяться и общими усилиями, шаг за шагом добиваться полного финансирования образовательных учреждений, улучшения материального положения учителя, и, следовательно, повышения качества образовательного процесса. К этому хотелось бы призвать руководителей и  профсоюзные комитеты дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, которым до сих пор оплата труда производится по единой тарифной сетке и в которых средняя заработная плата большинства работников не достигает прожиточного минимума, установленного Правительством Республики (7200 рублей).
Уважаемые коллеги! Год первичной организации проводится с целью активизации всех сторон деятельности профсоюза и не просто активизации, а более качественной и эффективной деятельности.
Мы с вами определились, что каждая первичная профсоюзная организация должна иметь коллективный договор, социальный паспорт, практиковать производственные совещания и профсобрания, профсоюзный кружок, фонд социальной поддержки, профсоюзный уголок, подписку на газету «Мой Профсоюз», профсоюзную документацию.
Все эти профсоюзные дела должны обрести новое содержание. Возьмем коллективный договор. Сегодня недостаточно его иметь, важно, чтобы его содержание отражало интересы каждого члена профсоюза, каждого работника учреждения, как этого добились в Грозненском районе. Здесь комитеты профсоюза сумели договориться с работодателями, органами управления и персонифицировали коллективные договора – все члены коллектива от уборщицы до директора имеют различного уровня доплаты и надбавки. Теперь интерес к колдоговору есть у каждого, за ним следят, его выполнение контролируют. Поэтому крайне важно распространять и внедрять этот опыт социального партнерства.
Возьмем производственное совещание. Это форма профсоюзной работы принципиально отличается от производственных совещаний, которые проводились советскими профсоюзами. Цель наших совещаний – внимательно исследовать условия труда работников коллектива по группам ведущих предметов, скажем, математиков, биологов, химиков, физкультуры, начальных классов, техперсонала и т.д., выявить конкретные факторы, мешающие работникам производительно и творчески трудиться, довести их до администрации и принять меры по их устранению.
К сожалению, рецидивы прошлого все еще встречаются. В 2011 году у нас прошли промежуточные отчеты и выборы. В отчетном докладе профкома одной из первичных организаций (не стану называть адрес) читаем: «профком, кроме организации досуга и проведения культурно-массовых мероприятий, принимал самое деятельное участие в производственной работе. Проводилась совместно с администрацией работа по внутреннему контролю: проверка ученических тетрадей, дневников, смотр кабинетов, организация самообслуживания и др., по итогам проводился анализ, составлялись справки, проводились производственные совещания». Вот такие проверки. Однако от такой деятельности необходимо решительно отказываться – это не профсоюзная работа.
Хотел бы обратить внимание актива на профсоюзные кружки. От активной начальной стадии они за последние два года значительно ослабили свою работу, а местами вообще остановились. Стремясь оживить кружковую работу в профсоюзных организациях и стимулировать руководителей кружков, республиканский совет, в ходе участия в подготовке постановления правительства  № 126 по новой системе оплаты труда, внес предложение среди прочих и о 20 % компенсационной доплате руководителю кружка и дали новое наименование: кружок духовно-нравственного и правового воспитания. Так оно и утверждено Правительством. Повторяю, наш профсоюзный кружок экономических и правовых знаний переименован в кружок духовно-нравственного и правового воспитания, а руководителю кружка производится доплата в размере 20 % ставки. В некоторых местах ошибочно поняли, что это кружки для школьников, стали приглашать имамов мечетей для их ведения. Мы не против, чтобы имамы вели работу среди детей. Но кружки, поименованные в 126 Постановлении Правительства, создаются для учителей, воспитателей, других работников образовательных учреждений, и руководителю кружка устанавливается компенсационная доплата 20 % ставки. Прошу это разъяснение учесть, твердо отстаивать профсоюзные интересы и повсеместно развернуть сеть профсоюзных кружков с учетом того, что с октября месяца нового учебного года в рамках ПДС (постоянно действующий семинар) будет организовано обучение руководителей профсоюзных кружков духовно-нравственного и правового воспитания.
Думаю, есть смысл прокомментировать еще одну профсоюзную новеллу (употребляю модное словечко), речь о нашем Фонде Социальной Поддержки учителей. Мы провели, продолжаем проводить достаточно широкую информационно-разъяснительную работу о целях и задачах фонда. На сегодня он объединяет более 4 тысяч человек. За период работы фонда займы получили 922 пайщика на общую сумму 18 миллионов 983 тысячи рублей. С удовлетворением можем одно сказать, что Фонд востребован, а потому его надо укреплять и развивать. В продолжении активной работы по мотивации членства Фонда решающее значение имеет позиция профсоюзного лидера и прежде всего первичной организации. Если он с пониманием относится к этой форме профсоюзной работы, ему верят, за ним идут люди и, напротив, когда лидер полон скепсиса и недоверия, то, естественно, результатов там нет. Не стану сегодня вдаваться в полемику и доказывать необходимость развития ФСПУ, тем более, что конкретный разговор о фонде мы будем обсуждать во второй части нашего форума, кроме того, в сентябре-октябре месяцах прошлого года в профсоюзных организациях прошло обсуждение письма-обращения президиума республиканского Совета, в котором были обозначены и наша профсоюзная позиция, и наша профсоюзная политика.
Заключить остается только одно: мы много разъясняли, много призывали, много совестили, очевидно, наступающий период – период спроса. Быть лидером, председателем профсоюзной организации – это почетно, но и ответственно, и эту ответственность надо чувствовать и формировать. Фонд социальной поддержки –  это добровольная организация и строится на полном доверии. Мы не имеем права подвести людей, и лидер, действия и бездействия которого тормозят развитие движения, должен отойти в сторону… Таково наше твердое мнение.
Что касается других выше перечисленных форм профсоюзной работы – из-за недостатка времени по регламенту не буду комментировать, скажу только, что по всем этим направлениям республиканским Советом Профсоюза объявлены в этом году конкурсы на лучшую первичную организацию. Положения о конкурсах  и перечень видов профсоюзных поощрений розданы участникам форума. Задача состоит в том, чтобы внимательно изучить их и принять активное и заинтересованное участие в республиканских конкурсах.
Уважаемые коллеги! На сегодняшнем форуме впервые собрались, практически, все лидеры первичных профсоюзных организаций, которых, кстати, по старой советской традиции называют «председатель профкома». Это неверное наименование. Лидер избирается отдельно от профкома и его должность называется – председатель первичной профсоюзной организации, а в соответствии с уставом он – председательствующий и ведет заседания профкома и профсоюзные собрания.
Наш профсоюзный актив обладает хорошим качественным составом лидеров.  Из вех 745 председателей по возрасту до 35 лет – 19 %, до 45 лет – 63 %, 55 и выше – 18 %, высшее образование имеют 74 %, средне-специальное – 26 %, все председатели профорганизаций имеют квалификационные категории, в том числе II – 31 %, I – 36 % и высшую категорию – 33 %; по стажу профсоюзной работы: до 5 лет – 51 %, до 10 лет – 34 % и свыше 10 лет – 15 %; подавляющее большинство председателей профкомов, а это 97,8 %, получают доплату за общественную работу от 15 до 30 % ставки, а 17 председателей –120 % ставки как освобожденные штатные профработники. Средняя сумма доплаты составляет – 1397 рублей. Кроме того, в профсоюзе трудятся 44 штатных работника или 1 штатный работник на 860 членов профсоюза, что является одним из самых высоких показателей по всему Общероссийскому Профсоюзу образования. Каждый второй штатный работник является профсоюзным менеджером – окончил институт профсоюзного движения Академии труда ФНПР в Москве. В этом году на учебу мы намерены направить еще группу профсоюзных работников, полагаем, что через четыре года все штатные работники будут иметь высшее профсоюзное образование.
В этом году при республиканском Совете начал функционировать учебно-методический кабинет.
Главное требование сегодняшнего дня, чего нам порою не хватает – это профессионализм, глубокое и всестороннее знание профсоюзной работы. Учреждая учебно-методический кабинет, мы поставили перед ним задачу – создать и закрепить стройную систему обучения и подготовки профсоюзного актива и профсоюзных работников.
Таким образом, мы обладаем достаточно подготовленной армией профсоюзных кадров, которой по плечу решение любых задач, поставленных в повестку дня, в том числе успешное проведение года первичной организации, при этом отчетливо осознавая, что основная масса всей профсоюзной работы сосредоточена в первичке. Там, в первичной организации, решается судьба члена нашего Профсоюза. Поэтому ставится задача сосредоточить весь наш профессиональный штат на оказание помощи первичке.
В этой связи республиканский Совет предлагает осуществить некоторые структурные изменения в профсоюзе, прежде всего, преобразовать наше среднее звено, освободить рай (гор) советы от заседательской суеты и бумаготворчества. Что предлагается?
В каждом районе вместо райсовета учредить районный, городской совет председателей первичных профсоюзных организаций. Возглавляет райсовет один из авторитетных председателей профорганизаций на общественных началах. Штатные председатели рай (гор) советов переводятся на должность представитель республиканского Совета Профсоюза. Главная задача представителя оказание организационной, методической и информационной помощи первичным профсоюзным организациям.
На днях был в Москве, встречался с руководством Центрального Совета Профсоюза, изложил в общих чертах предлагаемую перестройку и нашел полное ее одобрение. Мне напомнили, что Центральный Совет еще в прошлом году рекомендовал территориям перейти на представительскую систему в структуре профсоюза. К этому хотел бы добавить, что изменение структуры в среднем звене не предполагает сокращений, изменений в зарплатах, гарантированных по трудовому договору социальных выплат. Заключая рассуждения на эту тему, хотелось бы сказать одно: если сидящие в этом зале действительно осознают роль и место профсоюза в обществе, действительно верят в возможности профсоюза в этой сложной и не всегда справедливой жизни, то следует эту организацию уметь и защищать, и укреплять, и развивать. А отстаивать и совершенствовать профсоюз должны уметь не только штатные работники, а прежде всего, сами члены профсоюза, объединенные в первичные организации. Будет сильной первичка, будет сильным и профсоюз в целом. Это известная истина. Поэтому необходимо все наши ресурсы сосредоточить на укреплении и развитии первичной профсоюзной организации.
Думаю, было бы правильным, если бы пленум поручил президиуму рессовета Профсоюза до 1 сентября т.г. разработать и вынести на очередное пленарное заседание Положение о Совете председателей первичных организаций, Положение о представителе рессовета Профсоюза и предложил бы соответствующие изменения в устав нашего Профсоюза.
Уважаемые коллеги! Мы знаем,  что никакая схема, никакая структура сами по себе не действуют. Все делают люди. При въезде в Грозненский аэропорт я каждый раз с удовлетворением читаю крупно выведенную цитату Р.А. Кадырова: «Единственным свидетельством патриотизма является поступок».
И каждый раз мысленно развиваю это изречение, а ведь и наш профсоюзный патриотизм тоже измеряется числом поступков, совершенных в интересах учителя, школы, образования.
Так и хочется призвать – коллеги, нам сегодня нельзя отсиживаться, выжидать, надо двигаться, совершать хорошие, полезные, добрые поступки, вот тогда нас оценят по достоинству.
Завершая доклад, позвольте выразить уверенность, что профсоюзный актив и профсоюзные работники всегда будут готовы на совершение поступков, действий в интересах членов нашего союза, в интересах учителя.

Дала барт цхъаъ бойла вай!Т1аьхе беркате йойла!
Благодарю за внимание.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *