Когда родился учитель, к нему прилетели три феи: «Ты будешь красивым, сказала первая, — так как ты будешь учить красивому».
Таким красивым, молодым и счастливым остается Ширвани Муталиевич Гугуев в свои 90 лет. Обучению и воспитанию детей он посвятил всю свою жизнь.
Во многом в жизни Ширвани Муталиевича было именно так — он руководствовался не расчетом, а эмоциями, подчинялся душевным порывам. Так было и с выбором профессии. Об этом не жалеет, ведь всем известно, что зачастую именно сердце подсказывает человеку самые правильные решения.
Так было и в те, далекие уже, 40-е годы прошлого столетия в жизни совсем юного Ширвани, проживавшего горном селе Корен-Беной Саясановского района. Ширвани успешно сдал экзамены на 3-х месячные курсы учителя начальных классов в райцентре Ведено. Учиться ему нравилось, потому как он заранее был уверен, что свяжет свою судьбу с педагогикой.
После окончания курсов Ширвани начал работать учителем начальных классов в Регитинской СОШ. После возвращения из депортации – с 1957 года по настоящее время работает в Корен-Беноевской СОШ.
С тех пор минуло долгих 60 лет его трудовой деятельности.
-Когда я впервые вошел в класс, я увидел глаза своих учеников, — вспоминает Ширвани Муталиевич, — и я сразу понял, что никуда из школы уже не уйду. Это мое призванье и судьба, — повторяет учитель, — по жизни. Конечно, поначалу были трудности, но они только закаляли характер молодого педагога, стимулировали профессиональные навыки.
-Работая учителем, учишься многому: терпению, умению избавляться от негативных эмоций, понимать, сочувствовать, — рассказывает он. — Время было удивительно необыкновенное. Ученики, да и все окружающие ценили опыт педагога, уважали традиции и в тоже время приветствовали все новое. За годы работы я встречал много талантливых детей: они прекрасно рисуют, сочиняют стихи и песни, сами для себя организовывают праздники. Мне не так важно, есть ли у ученика, скажем, математическое чутье, главное, чтобы они имели возможность реализовать свои природные способности, раскрыться как личности. Поэтому я всегда работал в тесном контакте с учителями-предметниками, чтобы вместе с ними понять, к чему у ребенка больше лежит душа.
В самые трудные времена Ширвани Муталиевич был верен